Служба школьной медиации

Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.

Конфликты возникают почти во всех сферах человеческой жизни, рассмотрим конфликты, которые возникают в школе. Существует несколько основных групп школьных конфликтов:
• между детьми - как внутривозрастные, так и межвозрастные;
• между детьми и учителями;
• между учителями и родителями;
• конфликты в самом педагогическом коллективе - межучительские;
• конфликты между педагогами и администрацией;
• конфликты внутри родительского сообщества, межродительские - это наименее заметные и наименее болезненные для учителей конфликты

Медиация - это эффективная методика разрешения споров между разными уровнями большого коллектива.

Медиация - специальный вид деятельности, заключающийся в оптимизации с участием третьей стороны процесса нахождения конфликтующими сторонами решения проблемы, которое позволяет прекратить конфликт. Медиация является одним из наиболее древних и всеобщих способов разрешения конфликтов.

 

27 сентября 2017

План работы школьной службы медиации на 2017-2018 учебный год

Положение о школьной службе медиации

Положение о школьной службе медиации (Службе примирения) ГБОУ СОШ №58

1 Общие положения Школьная служба медиации (далее - Служба примирения) является структурным подразделением ГБОУ СОШ № 58, объединяющим обучающихся и педагогов, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в школе. Служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры и конфликты. Результаты работы Службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту. Правовой основой создания и деятельности Службы примирения является: Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенция о правах ребенка; Федеральный закон от 27 июля 2010г. № 193-ФЗ “Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)” Приказ департамента образования, города Севастополя от 19.2015 г. № 8430 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях»

      2.Цели и задачи Службы примирения

2.1.Целью деятельности Службы примирения является формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе, при возникновении трудных жизненных ситуаций.

Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм решения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы); помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации; организация в образовательном учерждении гумнного реагирования на конфликты, проступки на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

2.2. Задачами деятельности Службы примирения являются:

формирование адаптивных и эффективных стратегий поведения; обучение участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности; обучение школьников методам урегулирования конфликтов мирным путем.

Деятельность Службы примирения направлена на формирование безопасного пространства (среды) для участников образовательного процесса путем содействия воспитанию у них культруы конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

3 Принципы деятельности Службы примирения

3.1. Деятельность службы основана на следующих принципах:

Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы школьной медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

Принцип нейтральности, запрещающий службе школьной медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба школьной медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4. Порядок формирования Службы примирения

4.1.  В состав Службы примирения ГБОУ СОШ № 58 входят заместитель директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, педагоги школы.

4.2. Руководителем Службы примирения может быть назначаться заместитель директора по ВР, педагог-психолог или иной педагогический работник школы,  на которого возлагаются обязанности по руководству службой школьной медиации приказом директора школы.

4.3.Контроль за работой Службы примирения осуществляется директором школы.

5 Порядок работы Службы примирения

5.1. Служба  примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов Службы примирения.

5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3.  Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.

5.4. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

5.5. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.6. Достигнутые результаты фиксируются в протоколе.

5.7. Служба примирения школьной медиации осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

6 Организация деятельности Службы примирения

6.1. Администрация школы оказывает Службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся.

6.2.    Должностные лица школы оказывают Службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

6.3.    Администрация школы содействует Службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

7 Заключительные положения

7.1.    Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2.    Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению администрации школы, педагогического совета, членов Службы примирения.  

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 77
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - Лето 2017 (30 августа 2017)»