Адрес299038, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, ул. Астана Кесаева, 11

Контакты администрации +7-8692-48-21-81 (приёмная) gboushkola58@sev.gov.ru

Профориентационная работа

1.jpg

Современный мир профессий огромен, разнообразен, а также расширяется и изменяется год от года. Сам по себе выбор профессии, подходящей для конкретного человека, очень непрост, т.к. по сути, определяет дальнейшую жизнь. Особенно актуальна эта проблема в подростковом возрасте. Иногда родители настаивают  учиться и работать по той профессии, которую они выбрали для своего ребенка. При этом родители чаще всего не учитывают способности, личностные качества ребенка, его интересы и склонности. Помимо всего перечисленного выше, у подростков отсутствуют необходимые знания о содержании труда профессий, присутствуют трудности при оценке своих личностных качеств и их сопоставление с требованиями профессии к человеку. Часто, подростки не стремятся сделать свои личные профессиональные планы достаточно обоснованными.

В связи с этим в данных условиях существует необходимость правильного, объективного, обоснованного и в данный момент времени нужного обществу выбора профессии.

Что же такое профориентация?

Начнем с того, что профессиональная ориентация (профориентация) широко разрабатывается в области психологии труда. «Профессиональная ориентация определяется как система мероприятий по ознакомлению молодежи и взрослых с миром профессий»

Цели профессиональной ориентации:

1) обеспечение социальных гарантий свободного выбора профессии, формы трудовой занятости и путей реализации личности в условиях рыночных отношений;

2) достижение согласованности и сбалансированности между профессиональными интересами, психофизиологическими особенностями личности и возможностями рынка труда;

3) эффективное прогнозирование профессиональной успешности в выбираемой сфере трудовой деятельности;

4) содействие непрерывному росту профессионального мастерства личности как важнейшего условия ее удовлетворения трудом и собственным общественным положением, реализации индивидуальных возможностей, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния.

Основными направлениями профориентационной работы являются:

Профессиональное информирование, нацелено на передачу и усвоение научно обоснованного опыта о трудовой деятельности человека.

Профессиональные пробы, своеобразная проверка собственных сил, которая моделирует определенный вид профессиональной деятельности и способствует осознанному и обоснованному выбору профессии. Его можно воспринимать как определенную проверку или испытание подростком самого себя в определенной профессии и с последующей рефлексией результатов.

Профессиональные консультации - это вид помощи в выборе профессии, направленный на согласование собственных физических, психологических возможностей, способностей и потребностей личности с интересами рынка труда с учетом медицинских требований к профессии, списком профессионально важных качеств для данной профессии, с учетом противопоказаний.

Профессиональный отбор. Профессиональный подбор - это направление деятельности включает в себя определенную систему мероприятий, позволяющих определять пригодность человека к обучению и дальнейшей профессиональной деятельности по конкретной специальности. Различают относительные и абсолютные специальности. Относительными может овладеть каждый человек. Абсолютные специальности предъявляют особые, более высокие требования к психофизиологическим качествам человека, и поэтому они не всем доступны. Именно к абсолютным специальностям особенно необходимо определять пригодность человека. Примеры абсолютных специальностей - работа летчиков, космонавтов, подводников, водителей автомобилей и других наземных транспортных средств, операторов сложных систем управления.

Задачей профессионального подбора служит выявление лиц, которые по своим индивидуальным особенностям наиболее соответствуют отдельным видам той или иной деятельности в рамках конкретной специальности.

Профессиональное просвещение - направлено на сообщение знаний о всевозможных профессиях. Это может осуществляться через лекции, беседы, диспуты, выступления по радио, телевидению, в массовой печати.

Из методов, применяемых в профориентационной работе можно назвать информирование, диагностику (как психологическую, так и медицинскую), совокупность педагогических методов.

Одним из методов по изучению профессий в психологии труда является профессиограмма – обобщенное описание требований определенной профессии к человеку, как носителю конкретной профессии, включающая профессионально важные качества. В профессиограмме отмечаются несколько крупных блоков проблем: социально-экономический, технологические характеристики, медико-физиологические и санитарные характеристики, психофизиологические характеристики. Частью профессиограммы является психограмма, в которой сконцентрированы психологические требования к личности профессионала конкретного профиля, к его психофизиологическим качествам, которые обеспечивают успешное овладение конкретной профессией.

Диагностика в данном случае может применяться как для профориентации, так для профотбора. В чем заключается смысл психодиагностки при профориентационной работе? Ее целью становится выяснить личностные качества, способности человека, количественно их измерив. А именно темперамент, коммуникативные и организаторские способности, уровень эмпатии, особенности внимания, мышления, мотивы выбора профессии, и т.д. А также исследуются профессиональные интересы, склонности, расположенность к тому или иному типу профессий и т.д.

Нужно понимать, что диагностика и профконсультирование будут неразрывно связаны. Диагностика помогает человеку  лучше понять себя, а беседа в процессе консультирования что-то разъяснить, выяснить, уточнить и понять для себя.

 Мероприятия по профориентации

 2.jpg

Психологами и педагогами внутри школы обычно используются следующие формы и методы центрирования внимания подростков на проблеме выбора:

индивидуальные беседы-консультации (с применением активизирующих вопросов, совместных технологий по анализу ситуаций самоопределения и т.п.);

тренинги;

профориентационные игры и упражнения;

специально организованные дискуссии;

активизирующие опросники (со специальными вопросами, провоцирующими на размышления о сложных ценностно-смысловых аспектах самоопределения);

совместное с классом рассмотрение задач-ситуаций профессионального и личностного самоопределения;

использование собственных примеров преподавателя (часто такие примеры могут оказаться довольно интересными и убедительными для школьников);

организованные экскурсии на предприятия;

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛЕ

11.09.2020

Поговорим о том, как школа помогает в выборе профессии. На какие варианты профориентационной помощи может рассчитывать обычный школьник? И что он может сделать, чтобы эту помощь получить? Дадим свой ответ на вопрос, а кто отвечает за профориентацию подростка сейчас. читать далее

"Профориентационный челлендж" Профессия психолога- лучшая на земле

26.05.2020

Кафедра психологии Гуманитарно-педагогического института СевГУ была образована 15 февраля 1993 года, когда в Севастопольском городском институте усовершенствования учителей была создана кафедра «Педагогики и психологии» под руководством кандидата психологических наук, доцента Мартынова Владимира Алексеевича. Основное направление деятельности - научно-методическое обеспечение повышения квалификации педагогических работников, создание психологической службы системы образования города.

Кафедра обеспечивала учебный процесс на специальном факультете по подготовке практических психологов.

Читать далее

Важная информация для выпускников 2020 года!

20.05.2020

АНПОО «Многопрофильная Академия непрерывного образования» приглашает на обучение по специальностям среднего профессионального образования в дистанционном режиме: читать дальше

Абитуриентам!!! Факультет международного регионоведения и регионального управления ИГСУ РАНХиГС.

19.05.2020

Увеличен набор курсантов!

24.05.2020

В 2020 году увеличен набор курсантов на первый курс по штурманской специальности (судовождение) в ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» (Адрес: 199162 г.Санкт-Петербург, набережная лейтенанта Шмидта 17.

Телефоны 8(812)4089551, 8(812)4089575 Email: vunc-vmf-1fil@mil.ru

Для ответов на обращения, связанные с приемом на обучение  https://vma.mil.ru/Postupayuschim

Тихоокеанское Высшее Военно-Морское Училище им. Адмирала С.О.Макарова (Адрес: 690062, г.Владивосток, Камский переулок 6. Телефоны: 8 (423)236-09-46 Email: vunc-vmf-tovmi@mil.ru

Телефон для ответов на обращения, связанные с приемом на обучение: Канцелярии нового набора ТОВВМУ им.Адмирала С.О.Макарова: 8(423)23360068(423)2216406 (добавочный 26-02).

Впервые проводиться набор на штурманскую специальность в ЧВВМУ им.П.С.Нахимова (Адрес: 299028, г. Севастополь, ул. Дыбенко, д. 1а) Телефоны: +7(8692)534109 Email: chvvmy_3@mil.ru 

Для ответов на обращения, связанные с приемом на обучение: https://chvvmu.mil.ru/Postupayuschim)

Обновление профтестов на сайте Филиала МГУ в Севастополе

19.05.2020

На странице Дистанционного Дня Открытых Дверей Филиала МГУ в Севастополе https://sev.msu.ru/den-otkrytyh-dverej-obshhaja-informacija/ постоянно доступна информация для выпускников об условиях поступления и иной полезном информации о Филиале МГУ.
Кроме того, на этой же странице в разделе тестирования регулярно обновляются тесты онлайн для учащихся 8-11 классов.На этой неделе доступны следующие тесты: https://sev.msu.ru/den-otkrytyh-dverej_testirovanie/. Используйте свободное время и тестируйтесь в режиме онлайн.
С 19-го мая предложен тест Личность и Профессии и
и тест от Профилиума (для уч-ся 6-11х классов).

https://sev.msu.ru/den-otkrytyh-dverej_testirovanie/

Обновление профтестов на сайте Филиала МГУ в Севастополе

05.05.2020

В условиях вынужденной самоизоляции просим разместить информацию на школьных сайтах:

На странице Дистанционного Дня Открытых Дверей Филиала МГУ в Севастополе https://sev.msu.ru/den-otkrytyh-dverej-obshhaja-informacija/ постоянно доступна информация для выпускников об условиях поступления и иной полезном информации о Филиале МГУ.
Кроме того, на этой же странице в разделе тестирования регулярно обновляются тесты онлайн для учащихся 8-11 классов.На этой неделе доступны следующие тесты:
https://sev.msu.ru/den-otkrytyh-dverej_testirovanie/. Используйте свободное время и тестируйтесь в режиме онлайн.
С 5-го мая предложен тест Колледжи/или ВУЗ ( для уч-ся 8-11х классов) и тест на Эрудицию (для уч-ся 6-11х классов).

https://sev.msu.ru/den-otkrytyh-dverej_testirovanie/

Профориентация СевГУ

28.04.2020

Политехнический институт Севастопольского государственного университета в силу последних событий,  профориентационные мероприятия института проходят в дистанционном формате. Смотреть информацию

Читать далее

Информация для многодетных семей!

27.04.2020

УНЦ Филиала МГУ продолжает работу с многодетными семьями в этот непростой период времени. Во время 2-ой Независимой Экспертизы Выбора выпускника Крыма Филиал МГУ уже тестировал 4 учащихся 11-х классов из многодетных семей. Вот отзыв https://vk.com/profsevastopol?w=wall-160549345_17277/.. .
Приглашаем ребят-старшеклассников из многодетных семей протестироваться по «Профсклонностям» и получат наши консультации по результатам тестов.
А многодетные мамы получат возможность выявить свои карьерные интересы, на случай того, что захотят заняться дополнительным бизнесом в это непростое время.
Многодетные родители могут обратиться к нам, написав на proftest@sevmsu.ru или позвонив на + 7 978 137 89 33 или обратиться к нам в группе Профориентация в Севастополе.
УНЦ Филиала МГУ в Севастополе

Присоединяйтесь к эфиру открытого урока “Моя профессия – моя история”

22.04.2020

23 апреля в 13:00 (мск) состоится Всероссийский открытый урок «Моя профессия – моя история». Наши гости поделятся военными историями своих семей и расскажут, как события тех лет повлияли на их профессиональный выбор.

Спикерами урока станут:

Константин Сидорков, директор по стратегическим коммуникациям ВКонтакте Николай Пронев, учитель русского языка и литературы в «Классическом пансионе» МГУ им. М.В. Ломоносова

А также зрителей ждёт видеообращение от известного телеведущего и продюсера Ивана Урганта.

Начните знакомство с темой урока уже сейчас! Например, пройдите с учениками тест «Города-герои Великой Отечественной войны» или поучаствуйте в опросе «Как спрятали Москву в годы войны?».

Посмотреть эфир можно любым удобным способом:

организовать дистанционный онлайн-просмотр с ребятами из дома на портале «ПроеКТОриЯ» или в группах ВКонтакте и в Одноклассниках;отправить школьникам запись урока;посмотреть позже, когда начнутся занятия в школах.

Запись урока будет доступна всегда.