Адрес299038, Город Севастополь, Гагаринский, ул. Астана Кесаева, 11

Loading...

Профилактика деструктивного поведения обучающихся

Что такое деструктивное поведение? Существует несколько научных определений этого понятия. Деструктивное поведение – поведение разрушительное. В чем же оно проявляется? Что при этом пытается разрушить человек? Основные проявления деструктивности человека, поведение которого считается разрушительным, отличают следующие черты: агрессия и жестокость по отношению к окружающим; враждебность при общении; склонность разрушать материальные предметы и вещи; желание расстроить сложившийся уклад жизни близких ему людей; неспособность испытывать эмоции и чувства (может быть постоянной, а может появляться лишь время от времени); угроза жизни как чужой, так и собственной. Деструктивное поведение - это поведение, не соответствующее общепринятым нормам и направленное на неприятие каких-либо альтернативных точек зрения. Оно может привести не только к возникновению социальных проблем у человека, но и к нарушениям физического здоровья. Все формы деструктивного поведения (алкоголизм; наркомания; склонность к суициду; нарушение правовых норм, принятых в обществе), представляют собой некую защитную реакцию на окружающий мир, однако имеют связь с нарушениями деятельности нервной системы и в основном связаны с детскими переживаниями. В группе риска находятся дети, которым не хватает родительского внимания и поддержки, и дети, у которых есть родительская любовь, но нет поддержки в нужный момент. Если же совсем не обращать внимание на эту проблему, то дети могут нанести себе травмы или покалечиться. С целью предупреждения возникновения разрушительного и саморазрушительного поведения среди подростков в среднем и старшем звене школы были проведены профилактические занятия с элементами тренинга: «Сотвори в себе солнце», направленные на обучение эмоциональной культуре, «Тренинг жизнестойкости», способствующие развитию способности выдерживать стрессовые ситуации; «Предупреждение буллинга», «Подросток и закон», формирующие ответственное поведение подростков, беседа «Учимся жить без конфликтов», «Говорим о дружбе и бесконфликтных отношениях», «О вреде сквернословия», как яд сквернословия отравляет нашу жизнь. Поддерживая ребят на занятиях, укрепляя их решимость, поощряя их за успехи, предоставляя полезные рекомендации, создавая психологически безопасную среду, дети учатся извлекать уроки из неудач, подходить к решению конфликтов и проблем конструктивно. Вероятность возникновения поведенческих расстройств у детей снижается, если они получают одобрение и поддержку.

Дата публикации — 18.01.2021