Адрес299038, Город Севастополь, Гагаринский, ул. Астана Кесаева, 11

Контакты администрации

Внеурочная деятельность

vneurochnaia_deiatelnost.jpg

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

 В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой сферу, которая в конечном итоге скажется на конкурентоспособности учащегося.

Школа и учреждения дополнительного образования обеспечивают подлинную вариативность образования, возможность выбора.

 внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, способна сформировать учебную мотивацию;

 она способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;

 происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации.

Принципы организации внеурочной деятельности:

 соответствие возрастным особенностям обучающихся;

 преемственность с технологиями учебной деятельности;

 опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

 опора на ценности воспитательной системы школы;

 свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Выбор ОУ модели организации внеурочной деятельности младших школьников в конкретных условиях реализации образовательного процесса целесообразно осуществлять по следующему алгоритму:

I этап- определение целей, принципов внеурочной деятельности, их отражение в основной образовательной программе начального общего образования;

II этап – анализ предлагаемых моделей организации внеурочной деятельности общеобразовательным учреждением;

III этап – анализ ресурсного обеспечения реализации различных моделей организации внеурочной деятельности;

IV этап – выбор модели организации внеурочной деятельности, её содержательное наполнение и описание в соответствии с целями, принципами внеурочной деятельности, ресурсными условиями её реализации.

Следование алгоритму позволит ОУ наиболее эффективно реализовать ту часть основной образовательной программы, которая в общей степени определяется социальным заказом школе и обеспечивает оптимальное использование внутренних и внешних ресурсов ОУ для создания необходимых условий успешного введения ФГОС.

« Методы погружения в живопись художников-импрессионистов с помощью интерактивной мини-экспозиции в рамках курса внеурочной деятельности «Музей в твоем классе»

Одной из интерактивных форм работы с музейными предметами, документами и материалами является так называемая идея создания «Музея в чемодане»,  которая сегодня стала активно внедряться в практику. Экспозиция умещается в одном или нескольких чемоданах с музейными экспонатами, а также рисунками, репродукциями, справочными  текстами, фотодокументами, слайдами, фильмами, творческими заданиями. Отобранные вещи и материалы должны легко помещаться в чемодан. читать далее

РАСПИСАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-4 классы на 2020-2021 учебный год

01.09.2020

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5-10 классы на 2020-2021 учебный год

01.09.2020

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-4 классы на 2020-2021 учебный год

01.09.2020