Государственная итоговая аттестация (11 класс)

 

 

ege.edu.ru - Официальный информационный портал Единого государственного экзамена

 www.fipi.ru - Федеральный институт педагогических измерений

23 декабря 2017

Расписание ГИА - 2018

24 октября 2017

Рособрнадзор: о результатах ЕГЭ-2017 и перспективах на следующий год

08 сентября 2017

Результаты ГИА - 11 2016 - 2017 учебный год

Рекомендации для выпускников по подготовке к ГИА и ЕГЭ

Рабочая программа психологического сопровождения подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ

План мероприятий, направленных на психологическую подготовку выпускников к ЕГЭ, ГИА на 2016/2017 учебный год.

17 ноября 2016

Что такое ЕГЭ и ГВЭ?

ЕГЭ - единый государственный экзамен

ГВЭ - государственный выпускной экзамен

ЕГЭ и ГВЭ-11

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:

Русский язык Математика Физика Химия История Обществознание Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Биология География Английский язык Немецкий язык Французский язык Испанский язык Литература

Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.

Сдать можно любое количество предметов из списка.

Приказ Департамента образования от 10.11.2016г. №1098 " О проведении перекрестной проверки итогового сочинения"

текст приказа скачать здесь

17 ноября 2016

 Информация для участников ГИА-2017 и их родителей 

17 ноября 2016

Особенности организации проведения ГИА 2017  

28 марта 2016

Расписание ГИА-2016г.

25 марта 2016

Памятка выпускнику 9, 11 класса о правонарушениях

В период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, в том числе в форме ЕГЭ, начиная с досрочной сдачи, специальной группой мониторинга Рособрнадзора проводится анализ Интернет и социальных сетей на предмет выявления образцов, частей и отдельных заданий КИМ, а также упоминания номеров участниками ЕГЭ до и во время проведения экзаменов.

       Факт опубликования КИМ в Интернет говорит о наличии признаков следующих правонарушений:

       1) разглашение информации ограниченного доступа, к которой относятся КИМ (статья 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях*, пункт 4.1 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об образовании»);

       2) нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации (статья 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях**, пункт 9 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

     Так, у нарушителей, установленных на федеральном уровне, результаты экзаменов были аннулированы.

КИМ имеют 6 степеней защиты, Рособрнадзором принято решение о том, что обучающиеся, использующие во время проведения государственной (итоговой) аттестации средства мобильной связи, удаляются из аудитории и из пункта проведения экзамена БЕЗ ПРАВА ПЕРЕСДАЧИ по данному предмету.

     *Статья 13.14. Разглашение информации с ограниченным доступом (Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации):

       Разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

       **п.4 статьи 19.30. Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса (Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации):

         Умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

 

27 января 2016

План мероприятий, направленных на психологическую подготовку выпускников к ЕГЭ, ГИА (ГВЭ) на 2015-2016 учебный год

27 января 2016

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГОЭКЗАМЕНА

22 октября 2015

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

28 марта 2015

Государственная итоговая аттестация 2015: нормативная база Основные документы и материалы по состоянию на март 2015 г.

28 марта 2015

Краткая инструкция участника ЕГЭ

 Время Действия участника ЕГЭ
9:00–10:00 предъявить документ, удостоверяющий личность;
передать средства связи сопровождающим;
оставить личные вещи в специально выделенном помещении ППЭ;
пройти через рамку металлодетектора или проверку ручным металлодетектором;
пройти в аудиторию и зарегистрироваться у организатора;
занять рабочее место в соответствии с распределением
10:00 прослушать инструктаж о порядке проведения ЕГЭ, удостовериться в целостности упаковки доставочного пакета;
получить индивидуальный комплект и проверить целостность упаковки;
вскрыть индивидуальный комплект и проверить комплектность и качество печати экзаменационных материалов;
заполнить регистрационные поля бланков ЕГЭ, поставить подпись в разделе «подпись участника» в бланке регистрации
Начало экзамена по указанию организатора начать выполнение экзаменационных заданий
(время начала и окончания экзамена фиксирует на доске или инф.стенде организатор в аудитории)

3 ч. 55 мин.:
математика, физика, литература, информатика и ИКТ

3 ч. 30 мин.:
русский язык, история, обществознание

3 ч.:
биология, география, химия, иностранные языки

выполнение экзаменационных заданий

возможно:
использование следующих дополнительных устройств и материалов:

математика – линейка;
физика – линейка и непрограммируемый калькулятор;
химия – непрограммируемый калькулятор;
география – транспортир, линейка, непрограммируемый калькулятор.

в случае нехватки места в бланках ответов № 2 запросить у организатора дополнительный бланк;
при выходе из аудитории в течение экзамена оставить экзаменационные материалы на рабочем месте;
запрещено:
иметь при себе и использовать средства связи, другую вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки;
выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы в случае нарушения порядка проведения ЕГЭ — удаление с экзамена;
досрочное завершение по объективным причинам – по состоянию здоровья или др.
за 30 минут до окончания экзамена участники уведомляются о времени завершении экзамена;проверить заполнение бланков ответов перенести ответы из черновиков в бланки ответов
за 5 минут
до окончания экзамена
завершение экзамена сдать экзаменационную работу организаторам в аудитории (поставить подпись в ведомости, указать количество листов экзаменационной работы в уведомлении (при наличии) и др.);
покинуть аудиторию и ППЭ

возможно до выхода из ППЭ:
подача апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ члену ГЭК

Методические материалы по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2015 году

18 февраля 2015

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году. Приказ Министерства образования и науки РФ № 44 от 03.02.15г.

01 апреля 2015

 ПРОЕКТ

Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена
(письменная форма)

Государственный выпускной экзамен для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГВЭ-11), проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205) (с последующими изменениями) (далее – Порядок).

Экзаменационные материалы соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089).
В данном Методическом письме даются разъяснения по вопросу отбора содержания экзаменационных материалов для ГВЭ-11 по математике и русскому языку, по формам проведения экзамена, комментируются типы заданий, формулируются требования по организации и проведению экзамена, даются рекомендации по оцениванию экзаменационных работ участников экзамена, приводятся образцы заданий.

Государственный выпускной экзамен (письменная форма) по математике для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования

Особенности экзаменационной работы ГВЭ-11 по математике
При разработке экзаменационной модели соблюдалась преемственность с традиционными и новыми формами экзамена по математике для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования.
В течение нескольких десятилетий обязательным для выпускника 11 (12) класса был экзамен по алгебре и началам анализа, экзамен же по геометрии относился к числу экзаменов по выбору. С 2010 г. в практику российского образования введен обязательный экзамен по математике, который в настоящее время проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
На экзамене проверяется сформированность представлений выпускников о математике как универсальном языке науки, об идеях и методах математики, овладение математическими знаниями и умениями, соответствующими Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры.
Для проведения ГВЭ-11 по математике разработаны варианты экзаменационных работ, включающие в себя задания как по курсу «Алгебра и начала анализа», так и по курсу «Геометрия» (см. образец экзаменационной работы по математике для проведения ГВЭ-11). Эти работы предназначены и для тех выпускников, которые осваивали программу в рамках двух предметов, и для тех, кто изучал математику в рамках интегрированного курса.
На выполнение экзаменационной работы по математике даётся 3 часа 55 минут (235 минут). В соответствии с указанным Порядком на 1,5 часа может быть увеличено время экзамена «для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении».
При проведении экзамена для участников с ограниченными возможностями здоровья (см. п. 37 и 40 Порядка) присутствуют ассистенты, оказывающие экзаменуемым необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей: помощь в занятии рабочего места, передвижении, сурдоперевод.
Экзаменационный вариант включает 10 заданий: одно задание по арифметике, одно задание по теории вероятностей, пять заданий по алгебре и началам анализа, три задания по геометрии, среди которых одно задание по планиметрии и два задания по стереометрии. Задания являются стандартными для курса математики старшей школы. Все они относятся к заданиям с развернутым ответом и требуют записи решения, демонстрирующей умение выпускника математически грамотно излагать ход решения, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Структура работы отвечает задаче построения системы дифференцированного обучения в современной школе. Дифференциация обучения направлена на достижение двух целей: формирования у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования; одновременного создания для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики в дальнейшем обучении.
Задания в экзаменационных работах расположены по нарастанию сложности – от относительно простых до достаточно сложных, подразумевающих свободное владение материалом курса и наличие повышенного уровня математического развития. Задания 1–7 соответствуют уровню базовой математической подготовки. Среди них одно задание по арифметике, одно задание по теории вероятностей, три задания, соответствующие курсу алгебры и начал анализа, одно задание по планиметрии и одно задание по стереометрии. С их помощью проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), владение основными алгоритмами и формулами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а в геометрических задачах также и наличие определенного уровня пространственных представлений. Они не требуют громоздких вычислений и нестандартных умозаключений. Задания 8–10 соответствуют уровню повышенной подготовки по предмету и позволяют произвести более тонкую дифференциацию достижений экзаменуемых.
В своей совокупности варианты охватывают все блоки содержания, традиционно представленные в курсе математики 10-11(12) классов, что обеспечивает достаточную полноту проверки овладения содержанием курса. В соответствии со спецификой курса математики основное внимание уделяется проверке практической составляющей математической подготовки выпускников, когда овладение теоретическими положениями проверяется опосредованно через проверку умения решать задачи.
При выполнении экзаменационной работы допускается использование линейки, использование калькулятора не разрешается.
При проверке математической подготовки участников экзамена оценивается уровень сформированности следующих умений:
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;
• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
• строить графики изученных функций; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя графики функций;
• вычислять производные элементарных функций;
• исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа;
• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
• анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
• изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
• решать планиметрические и стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
• использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
• проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Проверка экзаменационной работы и оценивание результатов ГВЭ-11 по математике

В Порядке определены следующие подходы к оценке экзаменационных работ в форме ГВЭ-11.
• При проведении ГИА в форме ГВЭ используется «пятибалльная система оценки» (п. 52 Порядка);
• «Экзаменационные работы проходят проверку двумя экспертами» (п. 60 Порядка);
• «По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ГВЭ. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки предметными комиссиями экзаменационных работ обучающихся» (п. 61 Порядка);
• «В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу» (п. 62 Порядка);
• «Распределение экзаменационных работ ГВЭ, расчет окончательных баллов экзаменационной работы ГВЭ производится председателем предметной комиссии и фиксируется протоколом, который затем передается в ГЭК» (п. 63 Порядка);
• «Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче … ГВЭ получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла)» (п. 74 Порядка).

В дополнение к перечисленным выше требованиям Порядка определены следующие подходы к оценке экзаменационных работ по математике:
• за каждое верно выполненное задание выставляется 1 первичный балл;
• задание считается выполненным верно, если выпускник выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ;
• если по результатам проверки экзаменационной работы двумя экспертами получены суммы, расходящиеся на два или более первичных баллов, то по заданиям, в которых обнаружены расхождения, назначается третья проверка; в других случаях расхождения оценки, выставленной двумя экспертами, окончательной считается более высокая оценка;
• рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные задания ГВЭ-11 по математике в пятибалльную систему оценивания:

Отметка по пятибалльной системе оценивания «2»   «3»    «4»    «5»
Первичный балл                                               0–3   4–6    7–8    9–10

 

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 78
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - 2017»