Адрес299038, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, ул. Астана Кесаева, 11

Контакты администрации +7-8692-48-21-81 (приёмная) gboushkola58@sev.gov.ru

Литература

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий остается прежним: Вторник, Пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать мне ответы на вопросы и задания на адрес моей электронной почты Lana.Fuete@yandex.ru .Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма фамилию и имя ученика. С уважением, Светлана Федоровна  Морозова

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Задание для выполнения

07.04

Философия вещей в романе «Война и мир»

Литература Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва, «Русское слово», 2014 С.А.Зинин, В.И. Сахаров      Текст романа "Война и мир"

Роман дочитать. Изучить статью в учебнике с. 166 – 183. Письменно ответить на вопросы 4, 5, 6 (с.186)

10.04

Нравственно-философские итоги романа. Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы.

Литература Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва, «Русское слово», 2014 С.А.Зинин, В.И. Сахаров        Текст романа "Война и мир"

Изучить статью в учебнике с. 183 – 185, творческое задание: составить тест – викторину «По страницам «Войны и мира».

10.04

Контрольная работа № 4 по творчеству J1.H.Толстого. Тест. Подготовка к сочинению.

Литература Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва, «Русское слово», 2014 С.А.Зинин, В.И. Сахаров        Текст романа "Война и мир"

Написать сочинение – рассуждение  на одну из тем с. 188.

14.04

Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь.

Литература Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва, «Русское слово», 2014 С.А.Зинин, В.И. Сахаров        Текст романа "Преступление и наказание"

Прочитать статью  в учебнике о жизни и творчестве Ф.М. Достоевского, составить тезисный план. Прочитать избранные главы романа «Преступление и наказание»

17.04

Роман «Преступление и наказание». Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа Достоевского. Образ   Петербурга и средства его воссоздания в романе. 

Литература Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва, «Русское слово», 2014 С.А.Зинин, В.И. Сахаров

Текст романа «Преступление и наказание»

Перечитать избранные главы романа,  начать работу по заполнению таблицы «Петербург Достоевского» (схема, план, инструкции  по составлению таблицы выложены в группу).

17.04

Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума.

Литература Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва, «Русское слово», 2014 С.А.Зинин, В.И. Сахаров Текст романа «Преступление и наказание»                                 План выложен в группу.

Продолжить чтение романа и работу по заполнению таблицы «Петербург Достоевского», сбор материала для характеристики Раскольникова по плану.

21.04

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия.

Литература Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва, «Русское слово», 2014 С.А.Зинин, В.И. Сахаров              Текст романа «Преступление и наказание»

Продолжить чтение романа. Закончить работу над составлением характеристики Раскольникова по плану. Сделать вывод.

24.04

Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов и др.). Принцип полифонии в решении философской проблематики романа.

Литература Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва, «Русское слово», 2014 С.А.Зинин, В.И. Сахаров       Текст романа «Преступление и наказание». Дополнительный материал выложен в группу.

Продолжить чтение романа.  Письменно ответить на вопросы:           В чём сущность взглядов Лужина? Согласны ли вы, что «теория» Раскольникова близка его взглядам? (объясните) Можно ли утверждать, что Свидригайлов лишён нравственных устоев и живёт по принципу «всё позволено»? Есть ли  «общие точки» у Раскольникова и Свидригайлова? (объясните)

24.04

Сонечка как нравственный идеал автора. Раскольников и «вечная Сонечка».

Литература Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва, «Русское слово», 2014 С.А.Зинин, В.И. Сахаров

Текст романа «Преступление и наказание»

Продолжить чтение романа. Письменно ответить на вопросы:       Во имя чего преступил Раскольников и во имя чего – Соня? Как реагирует Соня на те обстоятельства, в которые её ставит жизнь? Что показалось Раскольникову «странным» в Соне и почему?   Чем объяснить её глубокую религиозность? (часть 1,  глава 2; часть 3, глава 4; часть 4, глава 4).

28.04

Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе.

Литература Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва, «Русское слово», 2014 С.А.Зинин, В.И. Сахаров

Текст романа «Преступление и наказание»

Роман дочитать. Изучить статью учебника с.230 -241.

Написать  сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» на одну из тем с.244.

08.05

Жизнь и творчество А.П. Чехова. Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе А.П. Чехова.                                  Таганрог - родина А.П.Чехова, источник многих тем, сюжетов и образов его произведений.

Литература Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва, «Русское слово», 2014 С.А.Зинин, В.И. Сахаров

Текст  рассказа «Человек в футляре»

Прочитать статью  в учебнике о жизни и творчестве А.П. Чехове, составить тезисный план. Прочитать рассказ «Человек в футляре».

08.05

Трагикомедия «футлярной» жизни («Человек в футляре», «Крыжовник»)

Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самосгорания» человека в мире жестокости и пошлости.

Литература Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва, «Русское слово», 2014 С.А.Зинин, В.И. Сахаров

Текст  рассказа  «Крыжовник»

Изучить статью учебника с.255 – 262. Почитать рассказ «Крыжовник».

12.05

Выбор доктора Старцева (Анализ рассказа «Ионыч»), Лаконизм выразительность художественной детали, глубина психологического анализа как отличительные черты чеховской прозы.

Литература Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва, «Русское слово», 2014 С.А.Зинин, В.И. Сахаров

Текст рассказ «Ионыч»

Изучить статью учебника с.262 – 268. Почитать рассказ  «Ионыч». Ответить письменно на вопрос: Что такое футлярность  и в чём её губительность для героев рассказов А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «Ионыч»?

15.05

Своеобразие образной системы и конфликта комедии «Вишневый сад». Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лирическое и драматическое начала в пьесе.

Литература Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва, «Русское слово», 2014 С.А.Зинин, В.И. Сахаров

Текст комедии «Вишневый сад»

Прочитать комедию  А.П.Чехова «Вишневый сад», изучить статью  учебника с.272 – 279. Письменно ответить на вопрос 4 с.279.

15.05

Фигуры героев - «недотеп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении. Чехов и театр.

Литература Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва, «Русское слово», 2014 С.А.Зинин, В.И. Сахаров

Текст комедии «Вишневый сад»

Дочитать комедию  А.П.Чехова «Вишневый сад». Письменно ответить на вопросы 5, 6, 7  с.279.

19.05

Контрольная работа № 5  по теме 2. Итоговый тест.

Итоговый тест.

Решение теста.

Задание на лето.