Адрес299038, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, ул. Астана Кесаева, 11

Контакты администрации +7-8692-48-21-81 (приёмная) gboushkola58@sev.gov.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по русскому языку останется прежним: Понедельник, Вторник, Среда и Пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на задания  на  мой адрес электронной почты begb_ma@mail.ru. ,а так же в Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и Фамилию ученика.

.0121

дата

Тема урока

Материал для учителя

Задания по теме

06.04

Однозначные и многозначные слова.

Обратить внимание в учебнике с.96 красная рамочка,с.96 упр.561 устно ответить на вопросы.
Упр.564 вместе с печ.тетрадью ответить на вопрос?
С.98.упр.565 самостоятельно в рабочую тетрадь.

Дополнительно смотри https://resh.edu.ru/subject/lesson/6315/start/45559

Карточки на яндекс учебнике.

07.04

Синонимы и антонимы.ВЫбор точного слова

-Внимательно посмотреть видео урок,выполняя все задания в нем в раб.тетрадь
-Поработать с презентацией ,задания записывать тоже в раб.тетрадь.

https://www.youtube.com/watch?v=kLXFsbOb2uE

Карточки в яндекс учебник.

08.04

 История слова и непроверяемые безударные гласные в корне.

-Записать словарные слова в тетрадь и выучить:Воскресенье,свекает,облако,овощи,лагерь,друг.
1.Упражнение577 печ.т.с.25
– Какие старинные слова помогли вам запомнить написание современных?
– О чем говорится в первой части текста?
– О чем во второй?
– Отметьте в первой части все написания, требующие объяснения.
– Из слов ТКАНЬ, ПЛАТЬЕ, ПОЛОТЕНЦЕ какие будут склоняться одинаково? Почему?
– Просклоняйте два слова, относящихся к разным типам склонения.
2.Упражнение578 печ.т. с. 25
(По заданию учебника выписать 5 слов. В случае необходимости пользоваться материалом, помещенным в этимологическом словаре.)
Балкон (от балка – бревно).
Береза (от белый).
Библиотека (от библио + тека = книга + хранилище).
Велосипед (от велосис + педис = быстрый + нога).
Вокзал (от собственного имени человека, владельца зала развлечений, – Вокс).
Волейбол (от волей + бол = полет + мяч).
Деревня (от слова дерево, первое значение – место, очищенное от леса).
Животное (от живот – жизнь).
Завтра, завтрак (от древней падежной формы заутра – после утра).
Здравствуйте (возникло как пожелание здоровья).
Карандаш (от кара + даш = черный + камень).
Картина, картон (того же корня, что и карта).
Коричневый (через несколько других слов от кора, корица – маленькая корочка).
Лопата (от исчезнувшего слова лопа, лопастый – с широким концом).
Медведь (медведает).
Пирог (от слова пир).
Платок (от слова плат – кусок материи).
Помидор (из слов поми + д + оро – яблоко из золота).
Рюкзак (от рюк + зак = спина + мешок).
Спасибо (от спаси, Бог)...
3. Упражнение579 печ.тетр с. 27 устно
– С каким секретом слов вы встретились?

Упражнение 580 с. 102 (учебник) 
– Прочитайте текст. Как можно его озаглавить?
–Подчеркни орфограммы на месте пропусков.
– Запишите подчеркнутые глаголы в формах:
а) прошедшего времени, ед. числа, жен. рода;
б) будущего времени, 2 лица, ед. числа.

10.04

Рассказываем истории некоторых выражений.(Фразеологизмы)

с.учебника с.103-105 

https://www.youtube.com/watch?v=Y_3vOd8H-BI

яндекс учебник

дата

тема урока

материал для учителя

задания для выполнения

13.04

Подробное изложение:обучение словесному рисованию

Читают текст,воображают картину,определяют свое отношение,пиьменно воспроизводят текст.

Учебник с. 99 упр. 568,569

карточки яндекс учебник

14.04

Слово с разных точек зрения («Что мы знаем о словах?»)

Пояснение к уроку в текстовом документе.

 упражнение 591 с. 108

15.04

Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора.

с.109 упр.594.

с.109упр.595

17.04

Что надо уметь,чтобы писать грамотно?

с.111 упр.602(работаем с заданиями в раб.тетр)
с.112упр.603 (работаем в печ.тетр.)

с.112 упр.604(из печ.тетр.в рабочую)

20.04

Совершенствование комплекса орфографических умений

Упр.607 с. 113 ТПО с. 37

– Слова каких частей речи представлены в задании?

– Решение какой орфографической задачи перед вами стоит?

– Как данную задачу будете решать в глаголах? Как в существительных?

– К какой части речи отнесете первое слово?

– Запишите слова так, как требуется в задании учебника.

Упр.608 ТПО с. 38

– Определите, в какой форме употреблены слова.

– С какой орфограммой вы столкнулись?

– Чем особенна форма глаголов в последнем столбике?

– Какие умения вы применяли, решая вопрос постановки мягкого знака?

УпражнениеТПО с. 39  упр.609

– Подумайте над написанием окончаний глаголов.

– Одним ли способом решается эта задача?

– Чем отличаются окончания?

– Как будете действовать, чтобы определить личное окончание?

– Как будете действовать, чтобы определить родовое окончание?

21.04

Проверяем свои умения («Проверяем себя»)

с.114 упр.611(устно)

с.115 упр.612.

с.115 упр.613

22.04

Проверяем свои умения("проверяем себя").

Памятка с. 166
Списывание с грамматическим заданием.(самостоятельно)
с.113 упр.610(выполняем списывание текста и задание к нему,учитываю каллиграфию)

 

24.04

Диктант

-Онлайн урок

 

27.04

Наблюдения за способами связи предложений в тексте               

Работа по учебнику с.118 №626, 627 -устно
-упр. 630 письменно.

выписать слова на букву Т.(проведем словарный диктант)

28.04

Тема: Обучение связи предложений в тексте.

С.120 упр.631 по заданию.

с122 упр.633 

29.04

Обучающие изложение.

с.121 упр.632
1)устно ответить на вопросы к заданию.
2)Определить тип текста.
3)Составить план текста
4)Пересказать текст по плану в тетрадь.

 

06.05

Повествуем,описываем,оцениваем,рассуждаем.

С.123 упр.639(работа над деформированным текстом)
Яндекс учебник

 

08.05

Как писать сочинение

с. 128 упр. 648( устно) памятка. с. 174

с. 129 упр. 648

12.05

Письменные пересказы и создание сочинений-этюдов

учебник с. 130-131, сравнить сочинения, пересказ устно

с. 132 Упр. 650 , письменный пересказ

13.05

Сочинение- рассуждение

учебник с. 133 упр. 651. Устно составь сочинение - рассуждение " Моё любимое время года."

Карточки яндекс учебник

15.05

Сочинение рассказов по сериям сюжетных рисунков

печатная тетрадь с. 58-60. Яндекс карточки

учебник с. 135 Упр 654 ( в рабочей тетради)

18.05

Спрашиваем друг друга, отвечаем на вопросы

. с.136  упр. 655 текст -рассуждение

с. 136 Упр. 656

19.05

Проверочная работа

карточки яндекс учебник

 

20.05

Повторение. Обобщение

учебник с. 137 упр 658 ( устно)

печатная тетрадь             с. 62-63            Упр. 660